четверг, 5 сентября 2013 г.

Марк Хэддон «Что случилось с собакой однажды ночью»



«Я знаю, что смогу это сделать, потому что я сумел самостоятельно съездить в Лондон и потому что я сумел выяснить, кто убил Веллингтона. Еще я нашел свою мать, я был смелым, я написал книгу, и это значит, что я могу все».

    Роман Хэддона позволяет нам взглянуть на мир глазами «не такого как все» Кристофера Буна. Ему пятнадцать, он любит математику, схемы, географические и астрономические карты, чертежи. Признает только логику и никогда не руководствуется эмоциями и чувствами. Не любит желтый и коричневый цвета, чужих людей и прикосновения. Запоминает незначительные числа, помнит каждую мельчайшую деталь, которая с ним произошла. Я сделала вывод, что у Кристофера аутизм, хотя, возможно, это какое-то другое подобное заболевание.
    И вот однажды кто-то убивает соседского пса. Кристофер, не смотря на запреты отца, пытается выяснить, кто убийца. Сразу предупреждаю, что это вовсе не детектив, как я сначала подумала, потому что о том, кто убил пса, мы узнаем очень-очень скоро. Но зато именно мертвая собака способствует раскрытию тайн семейства Буна.
    Книга имеет несколько отличительных особенностей: а) главы здесь пронумерованы «не как у людей», а простыми числами, потому что Кристоферу нравятся именно такие числа; b) по ходу текста присутствуют схемы, уравнения, расчеты, формулы, что бы нам понятнее было; и c) книгу пишет сам Кристофер.
    Само собой мы никогда не узнаем, что на самом деле думают и чувствуют аутисты, но, на мой взгляд, получилось довольно правдоподобно и необычно. А больше всего в романе мне понравился отец мальчика, живущий лишь ради него и для него. Он настолько оберегает своего сына от житейских проблем, которых Кристоферу никогда не дано осознать, что однажды совершает ужасную ошибку, из-за которой теряет доверие мальчика.
    P.S. Для тех, кто не читал «Собаку Баскервилей»: в книге бессовестно пересказывается самая интересная часть детектива Сэра Артура Конан Дойла.

Книжного Вам волшебства!
Фея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий