четверг, 3 июня 2021 г.

Майкл Маршалл Смит «Ханна Грин и ее невыносимо обыденное существование»

Еще одна сказка для взрослых: интересная, со смыслом и в меру смешная. Какая и должна быть. Кинематографичная и стильная, хоть и с ужасной обложкой. Понравится тем, кто любит Нила Геймана и Терри Пратчетта. 

Сам автор сказал о своем детище следующее: "Ханна..." — это необычная книга, даже для меня. Она выросла из истории, которую я придумал, укладывая спать маленького сына. Спустя некоторое время я понял, что мне она тоже нравится, и записал ту странную вещь, которая получилась. Потом мы переключились на что-то другое, но мне уже стало интересно, чем вся история закончится, поэтому я сделал из нее роман. Он повествует о девочке из Северной Калифорнии, которая однажды узнает, что ее любимый дедушка — лучший друг Дьявола, но у них начинаются проблемы, и им требуется ее помощь. Это роман странный, мрачный и, надеюсь, смешной. А еще он не похож ни на один из моих предыдущих".

Не смотря на то, что история была придумана для сына Майкла Смита, читать ее детям, конечно не стоит. Они еще не поймут смысла и юмора этой книги. Персонажей тут много, но для нас самые главные – это одиннадцатилетняя Ханна Грин и ее ближайшие родственники. Родители Ханны неожиданно для нее разводятся. Девочке непонятно почему и, главное, зачем мама уезжает из родного города Санта-Круз в Лондон. Отец «убит горем» и теперь каждый день для Ханны проходит одинаково «невыносимо обыденно» пока… она не отправляется погостить у дедушки. Совершенно незаурядный дед, который постоянно колесит по миру, оказывается помощником самого Дьявола. Последний – чудный персонаж, совершенно человечный и временами такой же слабый. За ним постоянно таскается и без умолку болтает глуповатый бес Ветроцап, похожий на подгнивший гриб. Теперь уже Ханна не успевает следить за происходящим! Жизнь ее перестает быть скучной, ведь отец пропал, дьявольская Машина сломана, кругом враги, а маму придется самой спасать из потустороннего мира.

История, конечно, закончится хорошо, как и должны заканчиваться сказки для взрослых. Читая ее, можно отдохнуть и не раз улыбнуться.

Книжного Вам Волшебства!

Фея. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий