воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Владимир Аренев "Душница. Время выбирать"


   Я, конечно, фантастику люблю. Читаю. Особо интересные книги даже уважаю и запросто могу поверить в происходящее, но это… Честно говоря, я даже не знаю как реагировать на прочитанное. Книга скорее мне не понравилась, чем понравилась. Как библиотекарь, я даже задумалась, кому бы я ее могла бы порекомендовать. Подумала и решила, что никому. Вроде бы даже в ней есть парочка умных мыслей и главные герои здесь подростки. Обыкновенные такие подростки, школьники со стандартным набором проблем (тяжелая учеба, злые родители, безответная первая влюбленность и т. д.), но все, что за этим кроется, не поддается моему объяснению. В книге то ли будущее, то ли какая-то другая планета. Но люди как люди и отличает их мир только то, что души умерших они хранят в воздушных шариках. Тут я делаю паузу, чтобы вы это осмыслили. Люди могут оставить эти шарики навсегда болтаться у себя дома или отдать их на сохранение в Душницу (что-то вроде нашего кладбища). Никакого подробного объяснения, откуда пошла эта традиция, в книге не дано. Лишь отдельные отрывочные факты, которые все равно никак у меня не сложились в одну целостную картинку. Здесь же втиснуты какая-то местная политика и религия, суть которых я тоже не совсем поняла.
   Но вернемся к сюжету, чтобы вам хоть чуть-чуть представлять, о чем идет речь. Итак, шарики. С ними нужно разговаривать, читать им, но отвечают они не всегда. Почему-то с шариками вынуждены таскаться дети. Они носят в школу своих бабушек/дедушек/братьев/сестер. Главному герою, Сашке, тоже приходится столкнуться с этим нелегким делом. У него умирает дед. Дед был поэтом и, как я поняла, многие его недолюбливали, а связано это было с каким-то его революционным прошлым. Сашка вынужден ежедневно беседовать с дедом (разговоры он заменяет чтением), а родители постоянно интересуются о результатах этих бесед, что Сашку начинает напрягать. А тут еще на его голову сваливается необходимость подготовить проект о своем дедушке.  Я все ждала, может дедушка начнет произносить какие-то глубокомысленные изречения для своего внучка, но автор решил, что в этом нет необходимости. Максимум, на что оказался способен воздушный шарик Сашкиного дедушки – это напевать невразумительную песню, слов которой никто не мог разобрать.
   Я удивилась, что «Душница. Время выбирать» была удостоена стольких премий и наград. Например, в качестве лучшей ее выбрали читатели «Книгуру». На сайте даже написано, что повесть предназначена для читателей в возрасте от 12 до 15 лет. Другие отзывы, которые мне попались, были совершенно разными по содержанию: кто-то уверял, что обливался слезами во время чтения и что книга рассчитана явно на взрослого читателя, а кто-то считает, что это истинно подростковое чтиво. На всякий случай, помещу-ка я рецензию на «Душницу» в  этом блоге, а не в «Записках между строк». В любом случае,  как говорится, сколько людей, столько и мнений. Любопытно было бы узнать ваше…
Фея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий