четверг, 5 ноября 2015 г.

Маша Трауб "Осторожно – дети! Инструкция по применению"


  Читать всем! Особенно  мамам – настоящим и будущим!  
   Эта книга московской писательницы из серии «Проза Маши Трауб» – настоящая инструкция для мам, пап, бабушек и дедушек, которые не знают, что делать с детьми. Но Маша Трауб честно признается, что ничего не понимает в детях (хотя их у неё трое), а просто их любит: «Вот именно поэтому я и хотела написать эту книгу – для тех, кто ничего не понимает в детях  и не знает никаких рецептов воспитания. Для тех мам, которые устали от советов и хотят только одного - чтобы дети выросли счастливыми».
    Книга состоит из разных историй, понятных каждой маме – про детские игрушки, про разные шалости, про болезни, про сложный подростковый возраст, про страхи за детей и т.д. Эти истории - зарисовки из жизни самой Маши, её родственников и знакомых – смешные, грустные и поучительные. Книга  читается очень легко, т.к. написана просто, душевно и интересно. От некоторых историй вы будете   смеяться во весь голос, а некоторые заставят сжаться сердце от страха (за детей, разумеется). Например, в рассказе «Мода на экстрим, или выжить любой ценой», говорится, что иногда материнские страхи, казалось бы, безосновательные, оказываются очень даже оправданными. Да и материнскую интуицию никто не отменял. «Да, я сумасшедшая мать, которая никак не отстегнет ребенка от собственной юбки. И поэтому – мне тысячу раз говорили – у моего сына будут проблемы во взрослой жизни. Он так и останется «маменькиным сынком». Нет, не останется. Я его отпущу. Только я не хочу бросать его в воду и смотреть, выплывет или нет. Я не хочу, чтобы он выживал! Я хочу, чтобы он жил! Пусть мне все говорят, что я неправильно поступаю, но я – мать, и у меня был один урок, который я помню, как будто это было вчера. И теперь я точно знаю – быть пристегнутым к юбке матери для ребенка лучше, чем быть выброшенным за борт». Автор рассказывает, как однажды они семьей отдыхали на море. И сыну  - подростку «приспичило» пройти курс дайвинга (погружение на глубину). Инструктор солидного дайвинг – центра долго убеждал мать, что нет никакого риска, все будет хорошо, сына даже заставили сдать экзамены перед погружением. В книжке про дайвинг беспокойная мама прочитала, что должно пройти 18 часов между погружением и полетом в самолете. У них как раз выходило 18 часов. И мать поверила, что все будет хорошо,  хотя по ночам ей все же снились кошмары про кессонную болезнь (вот она материнская интуиция). В итоге погружение состоялось, сын был в восторге. Но, когда семья полетела домой, в самолете ему стало плохо, он потерял сознание, с трудом дышал. Его спасали всем самолетом, пилот даже снизил высоту полета  на 11 метров (именно на столько метров нырял мальчик).  Оказывается, как сказала бортпроводница, после погружения нельзя летать двое суток! И сын чудом выжил только потому, что молодой и спортивный. А инструкторы по дайвингу всего лишь зарабатывают деньги, это их работа. Описываю этот рассказ так подробно, потому что думаю -  эта информация может кому – то пригодиться и спасти от беды.
      Вообщем, доверяйте материнскому сердцу, оно не врет!!!
 Конечно, не все рассказы такие «остросюжетные». В основном - это веселые, ироничные, но крайне полезные истории. Они расскажут, как вести себя, если ребенок проглотил посторонний предмет или разбил ртутный градусник; как поделить игрушки на детской площадке, и как «пережить» праздник в школе. Из книги можно узнать, что делать, если болеют муж и дети, а также (самое главное) как отдохнуть с детьми и не сойти при этом с ума, и многое-многое другое.
     Эта книга принесет «успокоение» многим мамам, ведь когда читаешь её  -  думаешь: «Ну, точно, ведь и у меня такое было» и понимаешь, что ты не один такой «ужасный» родитель.
       Читая книгу Маши Трауб,  вы отдохнете, посмеётесь и получите массу удовольствия!
 К°

Комментариев нет:

Отправить комментарий