воскресенье, 18 октября 2015 г.

И. С. Тургенев "Призраки"


 Рецензия от одного из помощников Феи на неожиданную классику!

  Перед нами сборник произведений Ивана Сергеевича Тургенева «Призраки». Мы со школьной скамьи знакомы с повестями, романами, стихами в прозе этого автора. Кто не знает знаменитое «Муму», «Записки охотника», романы «Ася», «Первая Любовь», «Отцы и дети» и многие-многие другие его литературные  шедевры? Но мне никогда не приходилось читать мистические произведения Тургенева.
  Стоит познакомиться с этим сборником, в который входит 5 произведений: повесть с одноименным названием «Призраки», рассказы  «Сон» и «Песнь торжествующей любви», «Рассказ отца Алексея» и повесть « После смерти».
 Немного о повести «Призраки»: то ли сон,  то ли видение предстало перед молодым человеком: «Передо мной, сквозя как туман, неподвижно стоит белая женщина: 
- Кто ты? - спрашиваю я с усилием.
         - Это  я…я…я… Я пришла за тобой…»
Это была первая встреча. Потом последовали и другие… Ночная гостья появлялась еженощно, и они путешествовали по всем уголкам  планеты: Италия, Германия, Россия… Перед их взором  возникали живописные пейзажи и исторические личности - Цезарь, Пугачев и другие.
  Это фантастическая вещь, но в ней много автобиографического, много из того, что сам Тургенев пережил и передумал,  например, впечатления от посещения  Парижа: «Я прежде бывал в Париже и потому тотчас узнал место, к которому направлялась Элис» (ночная гостья главного героя).
  Да и все другие произведения из этого сборника полны таинственности и мистики. Писатель говорит в них о любви, любви запредельной, к тем, кого уже нет среди нас.
К°

Комментариев нет:

Отправить комментарий